Формы работы
Направления практики
- беспокойство, бессилие
- гнев, горе и потеря
- детско-родительские отношения
- зависимое и созависимое поведение
- идентичность - кто я? какой я?
- женская идентичность
- лень, лишний вес
- лечение депрессии
- любовь, секс, близость
- мужско-женские отношения
- обида, одиночество и пустота
- панические атаки
- профвыгорание, трудоголизм
- психологическая помощь
- психологическая зависимость
- расставание и развод
- самооценка, смысл жизни
- страх отвержения, страх потери
- страх тяжелого заболевания, смерти
- тревожность, стресс, усталость
- стыд себя и собственных проявлений
- чувство вины
Мои заметки на Facebook
Три решения, которые изменят ваши отношения с ребенком09 февраля 2015 Отношения с детьми бывают разными. Кому-то удается создать доверительную атмосферу в общении с собственным чадом, а у кого-то это вызывает сложности. На самом деле, сложности должны быть, ведь иначе не будет происходить развитие ребенка. Если отношения с вашим сыном или дочерью на данный момент времени требуют корректировки, возможно, вам стоит обратить внимание на предложенные решения. Решение 1. Заботьтесь о себеДа, да, именно о себе, как бы парадоксально это не звучало. Родители часто забывают, что их детям они нужны довольные и счастливые. Обремененные чувством долга мамы и папы бегут сломя голову за обожаемым малышом, пытаясь удовлетворить все его потребности как можно скорее. При этом напрочь забывают о себе! О том, что они тоже бывают голодными, уставшими, им также требуется забота, нежность и тепло. И вообще. Как ваш ребенок научится качественно заботиться о себе, если будет все время наблюдать «загнанную лошадь» - маму или «пашущего как папа Карло» - отца?.. Вспомните фразу бортпроводников в самолете. «При разгерметизации салона, выпавшую кислородную маску оденьте сначала на себя, а потом помогите ребенку». Придерживайтесь подобного сценария и в жизни! Не пытайтесь заменить ребенку всех – маму, папу, бабушку, дедушку, друзей, врача и школьного психолога. Будьте, к примеру, только мамой. А остальное – делегируйте другим. Решение 2. Слушайте и пытайтесь услышать ребенкаНа консультации у психолога дети часто жалуются на то, что родители не успевают их слушать и еще реже – слышать. Дело в том, что слушать и слышать ребенка – непростая задача. Вспомним навык активного слушания, который ярко описан в книгах Юлии Гиппенрейтер. Во-первых, важно выслушать до конца то, что говорит вам ребенок, не перебивая его. Во-вторых, важно обозначить, что вы его услышали - «я услышала, что ты устал (голоден, раздражен, растерян, обижен)». Ребенок не всегда может определить, что с ним происходит, ваша задача подсказать ему это. Удерживайтесь от оценочных суждений, обвиняющих и стыдящих фраз типа «как ты мне уже надоел!», «ты такой зануда!», «сколько можно бубнить, говори нормально!» и т.д. Каждым подобным высказыванием вы травмируете психику своего дитя, взращиваете низкую самооценку, неуверенность в себе, привычку быть униженным. Решение 3. Не мешайте ребенку развиватьсяЕсли ваш ребенок занимается своими делами, интересами, чем-то увлечен, не пытайтесь помешать ему (даже если это занятие кажется вам непонятным и бредовым). Любопытство и интерес к миру – это то ценное, что происходит с вашим чадом и чему никак нельзя мешать. Иначе чувство любопытства и интереса заменят чувства тревоги и страха. Потом, вместо того, чтобы с интересом идти в новый коллектив, заниматься новым бизнесом или осваивать новые технологии, ваш выросший ребенок будет думать «а, может, не надо? Ведь не получится же, ерунда это какая-то…». И все из-за того, что в свое время бабушка (мама, тетя) забирала у мальчика сделанную из доски и проволоки гитару, папа не разрешал брать паяльник, а сестра крутила у виска, когда он пытался вышивать крестиком. Если вас тревожит увлечение сына или дочери, вы чувствуете опасность, лучше поинтересуйтесь и присоединитесь. Попробуйте разделить чувство любопытства, при этом достаточно внимания уделяя безопасности.
Использование материалов разрешено только с указанием авторства и активной ссылки на сайт. |

Елена Митина
Сертифицированный и аккредитованный гештальт-терапевт и супервизор Всеукраинского общества психологов практикующих гештальт-подход (ВОПП ГП)
Имею высшее психологическое образование
Работаю индивидуально со взрослыми и подростками (от 13 лет)
Консультирую супружеские пары
Веду психотерапевтические группы и обучающие программы по гештальт-терапии
Даю супервизию начинающим коллегам
Интересные публикации:
Наступить себе на горло. О заблокированных чувствахВысокая самооценка или фальшивое Я? Здоровый и патологический нарциссизмЖить в эпоху перемен. Как?Психологическая зависимость. Только не бросайте себя ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |